. Блог учителя начальных классов МБОУ гимназии № 54 г.Краснодара: 3 класс. Безударные падежные окончания имен существительных.

Бегущая строка

Здравствуйте! Надеюсь, информация, размещенная в моем блоге, будет для Вас полезна.

понедельник, 15 апреля 2013 г.

3 класс. Безударные падежные окончания имен существительных.



Цели урока:
  • Закреплять умение правильно писать безударные падежные окончания имен существительных.
  • Способствовать развитию памяти, речи, мышления.
  • Воспитывать любовь к книге.
Оборудование: карточки с текстом, плакаты с высказываниями о книге.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
Эмоциональный настрой на урок. Учитель говорит фразу, дети повторяют.
  • Я буду внимательным.
  • Я буду думать.
  • Буду сосредоточенно размышлять.
  • Буду старателен, догадлив.
II. Грамматическая разминка.
На доске записаны слова:
  • библиотека
  • чтение
  • поэт
  • писатель
Ученики запоминают их в течение 20-и секунд. Затем учитель закрывает слова.
Вопросы:
  1. Были ли слова, которые относятся к мужскому роду? (Поэт, писатель)
  2. К какому склонению относится предпоследнее слово? (2-е склонение)
  3. Под каким номером находится односложное слово? (Нет)
  4. Употребите слово, предшествующее слову писатель в предложном падеже? (О поэте)
  5. Назовите общую сумму склонений, к которым относятся все слова ряда. (1 + 2 + 2 + 2 = 7)
  6. Под какими номерами находятся слова, которые относятся к одному и тому же склонению? (№2,   №3, №4)
  7. Придумать определения к словам, произнести их в том же порядке? (Большая, выразительное, знаменитый, хороший)
  8. Назовите существительное, которое имеет только форму единственного числа. (Чтение)
  9. Назовите слово, в котором 4 буквы. (Поэт)
  10. Слово, где звуков меньше, чем букв. (Писатель)
  11. Чему равна сумма букв в первом и последнем словах? (10 + 8 = 18)
  12. Чем можно объединить все слова (Существительные)
  13. Что вы знаете об имени существительном?
Учитель. Все слова можно отнести к теме “книга”, поэтому сегодня весь материал урока будет посвящен книге, чтению.
III. Тест.
1. Подчеркните существительные 3-го склонения:
ГНОМ,
НОЧЬ,
ДУДОЧКА,
МЫШЬ,
МАТЬ,
ЗЕРКАЛО.
2. Подчеркните существительные 2-го склонения:
ОРЕЛ,
КРЫСА,
ДЕРЕВНЯ,
ЗАМОК,
МАЛЬЧИК,
УЧЕБНИК.
3. Подчеркните существительное в Т.п.:
ВОРОТНИКОМ,
ГНЕЗДА,
В КАНАВАХ.
4. Подчеркните существительное в П.п.:
В КАЛЕНДАРЕ,
БАНТАМИ,
ПРЯЖКИ.
5. Подчеркните существительные множ. числа:
ГУСИ,
БЕДА,
УШИ,
КЛЮВ,
АИСТ,
ГНЕЗДА.
Проверка выполнения задания, оценка работ учащихся.
– Из какого произведения взяты слова? (С.Лагерлеф “Приключения Нильса с дикими гусями.”)
IV. Самостоятельная работа у доски.
Два ученика записывают в 2 столбика слова с безударным окончанием.
Е
к землянке
на дубе
на воле
к старухе
в поле
о белке
И
по цепи
для батюшки
от злости
от хитрости
из бочки
с пристани
– Откуда взяты все эти слова? (Из сказок А.С.Пушкина)
Учащимся, которые работали у доски задаются вопросы по теме: “Имя существительное”. Оценка выполнения работы.
V. Письмо по памяти.
На доске записаны предложения, учитель открывает по одному предложению, дети записывают по памяти.
  • Не загибай страниц в книге и в тетради.
  • Ленивому Мишке все не до книжки. (пословица)
  • Всем лучшим я обязан книге. (писатель М.Горький )- (самопроверка.)
Учитель. О книге говорили многие писатели и поэты.
На доске:
  • Книга – хранилище знаний. (Б. Полевой)
  • Книга – наш учитель. (В. Маяковский)
  • Книги – наши лучшие друзья. (К. Паустовский)
VI. Грамматический разбор предложения.
Один ученик работает у доски.
Морфологический разбор слова.
Книга – сущ. (что?) предмет.
I. Н.Ф. – книга
II. нариц., неодуш., ж.р., 1-е скл.
III. И.п., ед.ч.
IV. подлежащее.
VII. Исправление ошибок.
Учитель раздает карточки с текстом, на которых надо исправить ошибки.
Все книги нас учят.
Одни помогают человеку стать добрым, чес ным, смелым.
Другие рассказывают о природи путишествиях, висне. Знай, каждая книга – твой верный друк! К книге надо относиться бережно.
– Найдите имена книжных героев. (Незнайка, Гена) 
VIII.
Закончите фразу, употребив существительное с предложенным условием.
  • Моя самая любимая сказка повествует о … (1-е скл.)
  • Все дети любят рассказы о … (2-е скл.)
IX. Итог урока.
Учитель. Что нового вы узнали на уроке? Прочитайте призыв К. Паустовского и старайтесь ему следовать.
Читайте! Пусть не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хотя бы одной страницы из новой книги. (К. Паустовский.)
Домашнее задание: написать сочинение на тему: “Моя любимая книга”.

Комментариев нет: