Воспитание милосердия в наших детях.
1.
Добрый день, уважаемые родители. Рада всех
вас видеть. Тема сегодняшнего собрания: «Как воспитывать милосердие в наших
детях?» Сайд 1
2. Я
хочу прочитать Вам стихотворение «Сердце матери»
Слайд 2
Во мраке грязного подвала,
В каком-то дальнем закутке
Старушка тихо умирала,
Зажав конфетку в кулаке.
Все мысли только лишь о сыне:
«Как он, родимый мой, теперь?»
Обиды не было в помине,
За то, что выставил за дверь.
«Он – мой любимый ангелочек!
Ну, как ребенка не простить?
Одна беда. Придет сыночек,
А мне и нечем угостить…»
Во мраке грязного подвала,
В каком-то дальнем закутке
Старушка тихо умирала,
Зажав конфетку в кулаке.
Все мысли только лишь о сыне:
«Как он, родимый мой, теперь?»
Обиды не было в помине,
За то, что выставил за дверь.
«Он – мой любимый ангелочек!
Ну, как ребенка не простить?
Одна беда. Придет сыночек,
А мне и нечем угостить…»
3. На мой взгляд, эта тема как никогда
актуальна в наше трудное время. Дети растут жестокими, эгоистичными. Поэтому
именно мы с Вами должны постараться воспитать в них нравственность, духовную
культуру. К сожалению, не всегда ребенок
поможет другу в беде, подаст руку в нужный момент, не задумываясь, что может
завтра ему самому понадобится помощь.
4. Необходимо воспитывать милосердие в
детях. Но сначала давайте посмотрим, что такое милосердие. Слайд 3.
Посмотрите на доску, быть может вы прочтете то, о чем раньше не
задумывались.
5. Думаю, вы согласитесь со мной, что
недостаточно только говорить: «Будь милосердным!» Мы должны воспитывать это
качество собственным примером, беседами. Я очень люблю использовать притчи,
ведь иногда полезно не говорить прямо, а давать возможность ребенку дойти до
решения самому! По этой теме самая яркая притча, которую Вы можете использовать
– «Притча о милосердном самарянине» Слайд 4 (краткий пересказ)
-
Кто хотел бы высказаться?
6. «Родные
и единоплеменники, – замечает философ
Андрей Кураев, - не увидели в
избитом своего ближнего и прошли мимо. А вот приезжий незнакомец смог отнестись
к нему как к своему ближнему. Притча
Христа означает: ближний – тот, кто не оставит тебя в беде. И еще ближний - это
тот, кто нуждается в твоей помощи. Если
человеку больно, то неважно, на каком языке он говорит и какая у
него вера или цвет кожи. Кровь у всех людей одного цвета. Даже если этот
человек виноват лично перед тобой, все равно в минуту его беды надо забыть свои
обиды и протянуть ему руку помощи».
7. Щелчок Вывод можно сделать
следующий: Если
Бог прощает человеку его грехи, когда он его просит, то и
люди должны быть милосердны друг к
другу.
8.
Но милосердие бывает
тоже разным:
Нищий
Знавал я нищего:
как тень,
С утра бывало
целый день
Старик под окнами
бродил
И подаяние просил
…
Но все, что в день
ни собирал,
Бывало к ночи
раздавал
Больным, калекам и
слепцам, -
Таким же нищим,
как и сам.
Яков Петрович
Полонский
|
Нищий
У
врат обители святой
Стоял
просящий подаянья
Бедняк
иссохший, чуть живой
От
глада, жажды и страданья.
Куска
лишь хлеба он просил,
И
взор являл живую муку,
И
кто-то камень положил
В
его протянутую руку
Михаил
Юрьевич Лермонтов
|
-
Уважаемые родители, вы прочитали 2 стихотворения с одинаковыми названиями.
Казалось бы, тема одна, но одинаковые ли мысли, чувства возникли у вас при их
прочтении?
Вывод: 1. В первом стихотворении показано милосердие: ведь
нищий, сам не доедая, делился с теми, кому еще хуже.
2. Второе же
стихотворение, несмотря на дату написания, очень актуально в наше жестокое
время, в котором много эгоизма, жестокости, бессердечия.
9.
– Человек может научиться милосердию. Если
ты будешь совершать дела милосердия, то эти дела со временем изменят и твое
сердце, сделают его более человечным. У
лягушки очень необычно устроены глаза: они видят только движение и не замечают
неподвижные предметы. Лягушка видит полет комара. И она видит траву и камни,
если движется сама. Так устроена и наша совесть: если человек не трудится,
никому не помогает, то совесть все более слепнет. Человек перестает видеть
смысл в своей жизни». Старец Амвросий
говорил: «Если ты находишь, что в тебе нет любви, а желаешь ее
иметь, то делай дела любви, хотя бы сначала без любви. Господь увидит
твое желание и старание и вложит в сердце твое
любовь».
10.
И напоследок хочется сказать, то, какие плоды вырастут в наших
семьях, зависит только от того, какие семена мы посадим и как за ними будем
ухаживать. Слайд
6
11.
С моих собраний родители никогда не уходят с пустыми руками.
Я не буду менять собственных традиций и подарю Вам памятки о воспитании
нравственности.
12.
Спасибо
за внимание!
Приложение
О МИЛОСЕРДНОМ
САМАРЯНИНЕ (по мотивам притчи )
На одного
еврея напали разбойники, избили
его и ограбили. Прохожие,
проходя мимо окровавленного человека, думали каждый
о своем. Один из них
говорил своей совести, что ему некогда, что он спешит на работу, другой, что
ему надо скорей на
праздник, а пачкаться не хочется.
Да и мало ли «бомжей»
на улице, на всех милосердия не хватит.
Но один приезжий
человек, иностранец-самарянин (из страны Самария),
чей народ считался враждебным и ненавистным евреям, вдруг остановился. Он
склонился над
раненным евреем, но не с целью
добить беззащитного, а
помочь в беде. Самарянин не просто оказал
первую помощь, перевязал раны,
но отвез
раненого в гостиницу и оплатил его лечение.
«Родные и единоплеменники, – замечает
философ Андрей Кураев, - не
увидели в избитом своего ближнего и прошли мимо. А вот
приезжий
незнакомец смог отнестись к нему как к своему
ближнему. Притча Христа
означает: ближний – тот, кто не оставит тебя в беде. И
еще ближний - это тот, кто
нуждается в твоей помощи. Если человеку
больно, то неважно, на каком
языке он говорит и какая у него вера или цвет кожи.
Кровь у всех людей
одного цвета. Даже если этот человек виноват лично перед
тобой, все равно в
минуту его беды надо забыть свои обиды и протянуть ему
руку помощи».
О МИЛОСЕРДНОМ ЦАРЕ
И ЗЛОМ РАБЕ
Один царь захотел сосчитаться со своими должниками. К
нему привели
должника, который был должен ему 10.000 талантов ) Должник не мог
уплатить долга и просил подождать. Милосердный царь простил весь долг.
Должник пошел и встретил своего товарища, который должен
был ему
немного—сто динариев
Должник схватил товарища своего, душил его и
говорил: „отдай мой долг". Товарищ просил
подождать, но тот не согласился.
Царь узнал о том, призвал должника своего и сказал ему:
"Ты злой, я тебе весь
твой большой долг простил, а ты и маленького не хочешь
простить товарищу
своему". И разгневавшись, царь велел отдать
немилосердного должника
тюремщикам, пока не отдаст всего долга. Эта притча
учит:
Комментариев нет:
Отправить комментарий