. Блог учителя начальных классов МБОУ гимназии № 54 г.Краснодара: Решение задач

Бегущая строка

Здравствуйте! Надеюсь, информация, размещенная в моем блоге, будет для Вас полезна.

четверг, 18 апреля 2013 г.

Решение задач



Конспект урока по математике (2 класс).

 Тема: «Закрепление. Решение задач».

Цели: 1. Закрепление умения применять переместительное свойство умножения, вычислительные навыки.

2. Решать задачи на нахождение произведения.

3. Развивать логическое мышление.



Ход урока.



1.Организационный момент.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постараемся понять,

Многое хотим узнать.



2. Сообщение темы и целей урока.

- Ребята, сегодня на уроке мы будем заниматься умножением чисел, решать задачи, уравнения, выражения, но сначала посчитаем устно.



3. Устный счёт.

-Заполните таблицу (на доске).

множитель
2
6
2
6
3
4
8
9
множитель
7
3
5
2
9
5
1
0
произведение












- Составьте по выражениям похожие задачи:

40+(40-12)                                        40+(40+8) 



Индивидуальная работа.



Карточка №1.

Замени величины:

56 см  = … дм… см                               3 дм 7 см  = …см

9 м 3 дм = … дм                                     30 дм = …см



Карточка №2.

Реши уравнения:

25+X=56                               X – 8 = 15



Карточка №3.

Сравни выражения:

90 – 54 * 94 – 50          70 – 39 * 79 – 40

23 + 16 * 20 + 19          30 + 41 * 22 + 48

80 – 31 * 81 – 30           50 + 31 * 24 + 56



Карточка №4.

Реши выражения:

(64 – 29) + (60- 28) =

(69 – 24) + (68 – 20) =



Карточка №5.

-Какой знак надо поставить вместо звёздочки, чтобы получилось верное равенство?

А * а = 0                                   а + b * b = a

 А * 0 = а                                   а - b * b = a

 

4. Работа над темой урока.

- Нарисуйте 3 ряда по 5 кружков.


- Посчитайте, сколько всего кружков (15)

- Запишите своё решение. (5*3=15; 3*5=15)

-Как вы думаете, какое решение верное?  (Оба).

- Почему? ( Кружки можно посчитать по строчкам, по 5 взяли 3 раза, а можно пр столбикам, по 3 взяли 5 раз).

Верно. Каким свойством умножения вы пользовались? (Переместительным).

- Расскажите правило.  ( От перестановки множителей произведение не меняется).



Работа по учебнику:

 № 1, стр. 49.

Объясните, почему равенства верны.  ( Переместительное свойство умножения)

-Вставьте пропущенные числа, чтобы равенства стали верными.

№ 2, стр. 49. – самостоятельная работа с последующей проверкой.



5. Физминутка.

Поскакли на лужок.

Ветер травушку качает,

Влево – вправо наклоняет.

Вы не бойтесь ветра, зайки,

Веселитесь на лужайке.





6 Решение задач.

№ 4 (1), стр. 49 – устно.

-Прочитайте задачу. Сделайте рисунок к задаче.

 Тетради мальчиков обозначим кружочками, а тетради девочек квадратиками.

- По сколько тетрадей покупали мальчики? (по 4)

- А девочки? (по 3)

- А сколько было мальчиков? (3), а девочек? (4).

-Запишите решение:

По 4 взяли 3 раза: 4*3=12

По 3 взяли 4 раза: 3*4=12

- Посмотрите на эти решения. Что вы заметили?  (Переместительное свойство умножения)



7. Решение уравнений.

(18 – 5) + X = 11 + 7

- Можем ли мы сразу решить это уравнение? (Нет).

- Что нужно сделать?  (Упростить).

- Что можно сосчитать? Как упростить уравнение?

13 +  X = 18.

-Решите уравнение и сделайте проверку.



8. Геометрический материал.

- Начертите квадрат.

-На каждой стороне квадрата отметьте одну точку, соедините полученные точки двумя отрезками так, чтобы отрезки не пересекались.

-Какие фигуры можно найти на чертеже?

- Сколько их? Сколько фигур вы нашли на чертеже?



9. Задача на развитие логического мышления.

У Васи денег ровно на один пирожок. На два пирожка ему не хватает одного рубля. Сколько денег у Васи?



10. Итог урока.

- Чему мы  учились сегодня на уроке?



11. Домашнее задание.

Стр. 49, № 5, 6.

Комментариев нет: