Тема: Хочешь быть здоровым – будь!
Цель:
пропаганда здорового образа жизни,
расширение кругозора учащихся о предметах личной гигиены, способствовать
аккуратности и потребности к соблюдению правил личной гигиены, воспитывать
бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование:
костюмы Буратино, Незнайки,
Мойдодыра, гигиенические принадлежности, памятки для учащихся, выставка
рисунков о здоровье, коллажи, газеты о здоровом образе жизни.
Ход
мероприятия:
Вступительное слово ведущего: Мы с вами живём в очень бурное, стремительное время. Очень
много надо успеть сделать. Всё время куда-то спешим, торопимся, чтобы всё
успеть.
-Как вы думаете, в это стремительное время, что для человека важнее всего?
-Как вы думаете, в это стремительное время, что для человека важнее всего?
Дети: ………….., здоровье!
Ведущий: Здоровье не купишь ни за какие деньги. Когда человек болен, ему очень трудно воплотить в жизнь свои планы, реализовать себя в современном мире.
— Как вы считаете, с чего должно начинаться утро человека, который хочет быть здоровым?
Дети: нужно встать с постели, умыться, сделать зарядку.
Ведущий: К нам в гости сегодня пришёл сказочный герой. Давайте встретим его!
Буратино: Здравствуйте, ребята! Раньше я был очень ленивым, не хотел делать по утрам зарядку, но Мальвина познакомила меня с комплексом весёлой утренней гимнастики, теперь я всегда ею занимаюсь. Давайте я научу и вас! Хотите? Тогда встаньте, пожалуйста.
Интерактивная зарядка. — ( Звучит комплекс утренней гимнастики, записанной на диске.)
Ведущий: -Ребята, зачем нужно делать зарядку?
-С какого возраста?
— Как вы её делаете дома?
Показ слайда: как дети делают зарядку в школе.
-А сейчас посмотрите на себя со стороны, как вы делаете её в школе.
Ведущий: Ребята, а чем вы занимаетесь после зарядки?
Дети: чистим зубы.
Ведущий: А вы знаете как надо правильно чистить зубы?
(Дети предлагают свои варианты).
Ведущий: Сейчас один сказочный герой покажет вам как это делать правильно, но сначала догадайтесь, кто он?
Ученик:
Вдруг из маминой, из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой!
Ведущий: О ком идёт речь в этом отрывке?
Дети: О Мойдодыре.
Мойдодыр:
Чистить зубы дважды в день
Пастой с фтором вам не лень.
Зубные болезни сбегают в страхе,
Завидев зубной щётки волшебные взмахи.
Стоматолог дважды в год
К себе в гости всех вас ждёт.
Ешьте овощи и фрукты,
А не сладкие продукты!
-Ребята, помните 9 правил, которые помогут сохранить зубы здоровыми и красивыми!
Необходимо:
- Чистить зубы 2 раза в день!
- Соблюдать правильную технику чистки зубов!
- Применять зубочистки!
- Соблюдать правила употребления сладкой пищи!
- Ополаскивать рот водой или зубными эликсирами после каждого приёма пищи!
- Чистить зубы пастой с фтором!
- Чаще употреблять в пищу овощи и фрукты!
- Посещать стоматолога 2 раза в год!
- Вести здоровый образ жизни!
Пожалуйста, будьте здоровы!!!
Сценка:
(Выбегает мальчик с грязными руками)
Мальчик:
-Надо быстро позавтракать!
-Так, что у нас на завтрак?
Мойдодыр:
— Миша, почему у тебя такие грязные руки?
Миша:
-Я рисовал вечером машинку красками и забыл помыть руки. Ну и что?
Мойдодыр:
— А что ты сейчас собираешься делать?
Миша:
Завтракать!
Мойдодыр:
-А ты ничего не забыл сделать?
Миша:
НЕТ!
Мойдодыр:
-С одним вот таким же неаккуратным мальчиком произошла вот такая неприятная история.
Ученик:
Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Я за свечкой — свечка в печку.
Я за книжку,та бежать
И вприпрыжку под кровать.
Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
Что такое? Что случилось?
Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом.
Миша:
-ОЙ, я не хочу, чтобы со мной произошла такая же история. Я сейчас быстренько умоюсь и всегда буду умываться перед едой, после игры, туалета и после того, как приду с улицы!
Мойдодыр:
— Молодец, Миша! -И вы, ребята, не забывайте эти простые правила! А какие вы знаете пословицы о чистоте?
Дети:
-Огонь чистит, вода моет.
-Чистота-залог здоровья!
-Опрятный не нравится неряхе.
-Чист источник-чист ручей.
-Чистая вода для хвори беда.
-Чистота и здоровье – родные сёстры.
-Чисто жить – здоровым быть.
Чистота – лучшая красота.
Мойдодыр:
-Как вы их понимаете?
(Дети объясняют смысл пословиц).
Мойдодыр:
-А какие вы знаете стихи о чистоте?
Ученики:
Хорошо водичкой мыться,
В душе, ванне и корытце.
Каждый день, каждый день!
Мы мочалку мылим ловко,
Моем шейку и головку
Нам не лень, нам не лень!
• Кто не хочет быть грязнулей
Моет шею, моет уши
Добела, добела!
Ты журчи, журчи, водица,
Хорошо ты нам помыться,
Помогла, помогла!
(Выходит Незнайка)
Незнайка:
— Ребята, помогите мне, пожалуйста, я не могу разгадать загадки. Я не знаю о чём они!
1.Я не выпущу его.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
• Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов.
(Душ).
• Плещет тёплая вода
В берега из чугуна.
Отгадайте, вспомните:
Что за море в комнате?
(Ванна)
• Костлявая спинка, на брюшке щетинка.
По одёжке прыгала,
Вот всю грязь и выгнала.
(Щётка)
• Намочи меня водой
И потри чуть-чуть рукой.
Как начну гулять по шее,
Сразу ты похорошеешь.
(Мыло)
• Мы ею пользуемся часто,
Хоть она, как волк, зубаста.
Ей не хочется кусаться,
Ей бы зубки почесать.
(расчёска)
Ведущий:
-На уроках, чтобы не уставали наши глазки, пальчики и мы сами, чем мы занимаемся?
Комментариев нет:
Отправить комментарий