. Блог учителя начальных классов МБОУ гимназии № 54 г.Краснодара: Хочешь быть здоровым - будь им!

Бегущая строка

Здравствуйте! Надеюсь, информация, размещенная в моем блоге, будет для Вас полезна.

среда, 17 апреля 2013 г.

Хочешь быть здоровым - будь им!



Тема: Хочешь быть здоровым – будь!

Цель:

пропаганда здорового образа жизни, расширение кругозора учащихся о предметах личной гигиены, способствовать аккуратности и потребности к соблюдению правил личной гигиены, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование:

костюмы Буратино, Незнайки, Мойдодыра, гигиенические принадлежности, памятки для учащихся, выставка рисунков о здоровье, коллажи, газеты о здоровом образе жизни.

Ход мероприятия:

Вступительное слово ведущего: Мы с вами живём в очень бурное, стремительное время. Очень много надо успеть сделать. Всё время куда-то спешим, торопимся, чтобы всё успеть.
-Как вы думаете, в это стремительное время, что для человека важнее всего?



Дети: ………….., здоровье!

Ведущий: Здоровье не купишь ни за какие деньги. Когда человек болен, ему очень трудно воплотить в жизнь свои планы, реализовать себя в современном мире.
— Как вы считаете, с чего должно начинаться утро человека, который хочет быть здоровым?

Дети: нужно встать с постели, умыться, сделать зарядку.

Ведущий: К нам в гости сегодня пришёл сказочный герой. Давайте встретим его!

Буратино: Здравствуйте, ребята! Раньше я был очень ленивым, не хотел делать по утрам зарядку, но Мальвина познакомила меня с комплексом весёлой утренней гимнастики, теперь я всегда ею занимаюсь. Давайте я научу и вас! Хотите? Тогда встаньте, пожалуйста.

Интерактивная зарядка. — ( Звучит комплекс утренней гимнастики, записанной на диске.)

Ведущий: -Ребята, зачем нужно делать зарядку?
-С какого возраста?
— Как вы её делаете дома?
Показ слайда: как дети делают зарядку в школе.
-А сейчас посмотрите на себя со стороны, как вы делаете её в школе.

Ведущий: Ребята, а чем вы занимаетесь после зарядки?

Дети: чистим зубы.

Ведущий: А вы знаете как надо правильно чистить зубы?
(Дети предлагают свои варианты).

Ведущий: Сейчас один сказочный герой покажет вам как это делать правильно, но сначала догадайтесь, кто он?

Ученик:
Вдруг из маминой, из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой!

Ведущий: О ком идёт речь в этом отрывке?

Дети: О Мойдодыре.

Мойдодыр:
Чистить зубы дважды в день
Пастой с фтором вам не лень.
Зубные болезни сбегают в страхе,
Завидев зубной щётки волшебные взмахи.
Стоматолог дважды в год
К себе в гости всех вас ждёт.
Ешьте овощи и фрукты,
А не сладкие продукты!
-Ребята, помните 9 правил, которые помогут сохранить зубы здоровыми и красивыми!
Необходимо:

  • Чистить зубы 2 раза в день!
  • Соблюдать правильную технику чистки зубов!
  • Применять зубочистки!
  • Соблюдать правила употребления сладкой пищи!
  • Ополаскивать рот водой или зубными эликсирами после каждого приёма пищи!
  • Чистить зубы пастой с фтором!
  • Чаще употреблять в пищу овощи и фрукты!
  • Посещать стоматолога 2 раза в год!
  • Вести здоровый образ жизни!
Потому что зубы— это зеркало организма и отношения к своему здоровью!
Пожалуйста, будьте здоровы!!!
Сценка:
(Выбегает мальчик с грязными руками)
Мальчик:
-Надо быстро позавтракать!
-Так, что у нас на завтрак?
Мойдодыр:
— Миша, почему у тебя такие грязные руки?
Миша:
-Я рисовал вечером машинку красками и забыл помыть руки. Ну и что?
Мойдодыр:
— А что ты сейчас собираешься делать?
Миша:
Завтракать!
Мойдодыр:
-А ты ничего не забыл сделать?
Миша:
НЕТ!
Мойдодыр:
-С одним вот таким же неаккуратным мальчиком произошла вот такая неприятная история.
Ученик:
Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Я за свечкой — свечка в печку.
Я за книжку,та бежать
И вприпрыжку под кровать.
Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
Что такое? Что случилось?
Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом.
Миша:
-ОЙ, я не хочу, чтобы со мной произошла такая же история. Я сейчас быстренько умоюсь и всегда буду умываться перед едой, после игры, туалета и после того, как приду с улицы!
Мойдодыр:
— Молодец, Миша! -И вы, ребята, не забывайте эти простые правила! А какие вы знаете пословицы о чистоте?
Дети:
-Огонь чистит, вода моет.
-Чистота-залог здоровья!
-Опрятный не нравится неряхе.
-Чист источник-чист ручей.
-Чистая вода для хвори беда.
-Чистота и здоровье – родные сёстры.
-Чисто жить – здоровым быть.
Чистота – лучшая красота.
Мойдодыр:
-Как вы их понимаете?
(Дети объясняют смысл пословиц).
Мойдодыр:
-А какие вы знаете стихи о чистоте?
Ученики:
Хорошо водичкой мыться,
В душе, ванне и корытце.
Каждый день, каждый день!
Мы мочалку мылим ловко,
Моем шейку и головку
Нам не лень, нам не лень!
• Кто не хочет быть грязнулей
Моет шею, моет уши
Добела, добела!
Ты журчи, журчи, водица,
Хорошо ты нам помыться,
Помогла, помогла!
(Выходит Незнайка)
Незнайка:
— Ребята, помогите мне, пожалуйста, я не могу разгадать загадки. Я не знаю о чём они!
1.Я не выпущу его.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
• Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов.
(Душ).
• Плещет тёплая вода
В берега из чугуна.
Отгадайте, вспомните:
Что за море в комнате?
(Ванна)
• Костлявая спинка, на брюшке щетинка.
По одёжке прыгала,
Вот всю грязь и выгнала.
(Щётка)
• Намочи меня водой
И потри чуть-чуть рукой.
Как начну гулять по шее,
Сразу ты похорошеешь.
(Мыло)
• Мы ею пользуемся часто,
Хоть она, как волк, зубаста.
Ей не хочется кусаться,
Ей бы зубки почесать.
(расчёска)
Ведущий:
-На уроках, чтобы не уставали наши глазки, пальчики и мы сами, чем мы занимаемся?

Комментариев нет: