23 февраля – День Защитника Отечества
Цели мероприятия:
- Познакомить учащийся с историей возникновения праздника Днём Защитника Отечества.
- Продолжить воспитание чувства гордости за свой народ, любовь к Родине.
- Воспитывать чувство уважения к военной профессии.
- Формировать умения и навыки инсценировать стихи и декламировать их.
- Корректировать мышление, речь, память, внимание, быстроту, ловкость.
Оформление и оборудование класса:
- иллюстрации на военную тематику, рисунки;
- военных профессий, фото защитников Отечества;
- подборка книг о защитниках Родины;
- магнитофон, телевизор, ТСО – интерактивная доска, мультимедийный проектор;
- Спортивный инвентарь: скакалка, обруч, гимнастическая скамейка;
- песня “Офицеры” О. Газманова.
Ход внеклассного мероприятия
1.
Вступительная часть.
– Учащиеся читают стихи.
1-й учащийся:
День нашей Армии сегодня,
Сильней её на свете нет,
Привет защитникам народа,
Российской Армии – привет!
Сильней её на свете нет,
Привет защитникам народа,
Российской Армии – привет!
2-й учащийся:
Нашей Армии любимой
День рожденья в феврале!
Слава ей непобедимой!
Слава миру на земле!
День рожденья в феврале!
Слава ей непобедимой!
Слава миру на земле!
2.
Вступительное слово ведущего.
Воспитатель:
– 23 февраля 1918 г. – первые полки
нашей Армии вступили в сражение с врагами и одержали победу, поэтому 23 февраля
мы отмечаем день рождения Армии и Военно-Морского Флота.
1-й учащийся:
Трубы громкие поют,
Нашей Армии –
Нашей Армии –
Дети: (Читают все вместе.)
Салют!
2-й учащийся:
В космос корабли плывут,
Нашей Армии –
Нашей Армии –
Дети: (Читают все вместе.)
Салют!
3-й учащийся:
На планете мир и труд,
Нашей Армии –
Нашей Армии –
Дети: (Читают все вместе.)
Салют!
Инсценировка
стихотворения.
Воспитатель:
Смотрели ребята
Втроём на парад.
Втроём на парад.
Дети: (Читают все вместе.)
Красивая форма у наших солдат!
1-й учащийся: Но лучше какая?
2-й учащийся: А лучше-то чья?
3-й учащийся: Сначала посмотрим?
Воспитатель: Решают друзья!
1-й учащийся:
У пилота на фуражке
Золотятся крылья птицы,
И, как, небо голубые
И погоны, и петлицы.
Золотятся крылья птицы,
И, как, небо голубые
И погоны, и петлицы.
2-й учащийся:
Смотрите матрос
В полосатой тельняшке.
Матрос в бескозырке,
И якорь на пряжке.
В полосатой тельняшке.
Матрос в бескозырке,
И якорь на пряжке.
3-й учащийся:
За ним танкист
Идёт молодой
Звезда на пилотке
Ремень со звездой.
Идёт молодой
Звезда на пилотке
Ремень со звездой.
Воспитатель:
И дружно ребята
Втроём говорят:
Втроём говорят:
1-й, 2-й, 3-й учащийся: (Читают все вместе)
Красивая форма у наших солдат!
Воспитатель:
– Все мальчишки мечтают пойти в
Армию. И вот это время наступает (Песня “Не плачь девчонка”).
Инсценировка
стихотворения.
1-й учащийся:
Мы пока ещё ребята,
А шагаем как солдаты!
Будем в Армии служить,
Будем Родину хранить,
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
А шагаем как солдаты!
Будем в Армии служить,
Будем Родину хранить,
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
Танкист: (Дети одеты в военную форму и на погонах знаки отличия.)
Я танкистом смелым буду,
Поведу свой танк повсюду.
Поведу свой танк повсюду.
Артиллерист:
Я своей ракетой грозной
Цель достану в небе звёздном!
Цель достану в небе звёздном!
Лётчик:
Я ,ребята, непременно
Буду лётчиком военным!
Буду лётчиком военным!
Капитан:
Я – бесстрашным капитаном
Поплыву по океанам!
Поплыву по океанам!
2-й учащийся:
Мы играем, мы играем,
Мы – танкисты,
Моряки,
Мы ракеты запускаем, .
Любим звонкие клинки.
Мы – танкисты,
Моряки,
Мы ракеты запускаем, .
Любим звонкие клинки.
3-й учащийся:
Мы мечтаем, мы мечтаем,
Что когда мы подрастём,
То танкистами мы станем
И во флот служить пойдём.
Что когда мы подрастём,
То танкистами мы станем
И во флот служить пойдём.
4-й учащийся:
На границу.
И в сапёры.
В лётчики.
В подводный флот.
И в сапёры.
В лётчики.
В подводный флот.
Дети: (Читают все вместе.)
Подрастём мы очень скоро,
А пока игра идёт!
А пока игра идёт!
Воспитатель:
– Ребята слушай мою команду. На две
группы становись. И так, две команды для провидения спортивных состязаний
готовы.
1-е
задание.
Воспитатель:
– Придумать название своей команде и
выбрать капитана. Представить свою команду.
(Жюри оценивают по пятибальной
системе)
2-е
задание.
(Слова на интерактивной доске.)
Воспитатель:
– Даны наборы слов. Выбрать те, что
касается нашего праздника. (Дети отмечают на доске нужные слова.)
Слова для 1-й команды
|
Слова для 2-й команды
|
Вертолёт
|
Ракета
|
Автомат
|
Парашют
|
Окно
|
Танк
|
Сапоги
|
Дом
|
Бушлат
|
Фуражка
|
3-е
задание.
(Пословицы на интерактивной
доске,дети отмечают фломастером.)
Воспитатель:
– Перед вами пословицы. Надо выбрать
и отметить те, которые посвящены 23-му февраля.
Пословицы для 1-й команды
|
Пословицы для 2-й команды
|
Нашей армии сыны – Родине верны.
|
Пример героя зовёт на подвиг.
|
Умелый воин не дрогнет в бою.
|
Порядок время бережёт.
|
Делу – время, потехе – час.
|
Век живи-век учись.
|
Мужество рождается в борьбе.
|
Советский флот – Родине оплот.
|
Солдата к славе ведут ученье и
труд.
|
Тот герой, кто за Родину стоит
горой.
|
4-е
задание.
(Минное поле – на полу нарисованы
круг. Передвигаться можно только прыгая двумя ногами на круги.)
Воспитатель:
– Противник заминировал поле. Надо
перейти!
5-е
задание.
Воспитатель:
– Преодоление полосы препятствий.
Всего две полосы.
1-я полоса
|
2-я полоса
|
10 прыжков на скакалке.
|
Проползти под скакалками не задев
их.
|
2 кувырка на мате.
|
Пройти по гимнастической скамейке.
|
Пролезть в обруч, каснуться стены.
Вернуться в команду.
|
Мячом попасть в цель.
|
Передать эстафету.
|
Передать эстафету.
|
Воспитатель:
– Перевязать раненого. (От
команды участвуют 2девочки и 2 мальчика.)
1-я команда:
|
2-я команда:
|
Перевязать голову.
|
Перевязать голень ноги.
|
6-е
задание.
– Перенести раненого. (От каждой
команды участвует 4 человека.)
7-е
задание.
Воспитатель:
– В одну шеренгу
становись.
Жюри подводит итоги и награждают
победителей.
Заключительные слова предоставляется
учащимся.
1-й учащийся:
Наша Армия родная
И отважна, и сильна.
Никому не угрожая,
Охраняет нас она.
Оттого мы любим с детства
Этот праздник в феврале
И отважна, и сильна.
Никому не угрожая,
Охраняет нас она.
Оттого мы любим с детства
Этот праздник в феврале
Все:
Слава Армии любимой –
Самой лучшей на земле!
Самой лучшей на земле!
Музыкальное сопровождение: песня О. Газманова “Офицеры”. (Дети уходят под музыку).
Литература
- И.Ю. Рябцева “Приходите к нам на праздник” “Академия развития” 2000 г;
- Т.Н. Максимова, “Классные часы”, ООО “ВАКО”, 2009 г;
- В.А. Герасимова, “Классный час играючи”, ТЦ Сфера, 2003 г;
- Л.В. Мищенкова, “25 развивающих занятий с первоклассниками”, Ярославль Акадеиия развития 2005 г.
Комментариев нет:
Отправить комментарий