КАК
РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ
ИЗБЕЖАТЬ
НЕКОТОРЫХ ТРУДНОСТЕЙ?
1) Организуйте распорядок дня:
·
стабильный режим дня;
·
полноценный сон;
·
прогулки
на воздухе.
2) Формируйте у ребенка умения общаться
·
Обратите
внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с
другими детьми, умеет ли он
взаимодействовать, сотрудничать.
3)Уделите
особое внимание развитию произвольности
·
Учите ребенка
управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться
правилам поведения, выполнять действия по образцу.
4)Ежедневно занимайтесь
интеллектуальным развитием ребенка
·
Во время прогулок
наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег,
радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат).
·
Выучите названия времен года. Тренируйте умения
определять время года на улице и картинках.
· Используя лото и книги,
учите с ребенком названия: диких
и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов
посуды, предметов мебели, одежды, головных
уборов, видов обуви, игрушек,
школьных принадлежностей, частей тела, названия
городов, названия любимых сказок и их героев.
Внимание! Ребенок 5-6 лет не может работать
долго: 10-15 минут - вот предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Потому
все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут.
· Развивайте
связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов.
· Составляйте
рассказы по картинкам.
· Следите
за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки.
· Можно заниматься
с ребенком звуковым анализом простых
слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л».
· Знакомьте
ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим
конкретную букву.
· Научите ребенка
различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат,
треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине
(больший, меньший) и цвету.
· Научите ребенка
считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше,
столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только
знать)
·
Научите
определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие
местоположение и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева,
сверху, над, под, за, перед.
· Развитию мелкой
моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание (но -
небольших поверхностей), нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение
вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с
мелкими предметами (мозаика).
Внимание! При выполнении
любых письменных заданий следите за
правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не
должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.
·
Копируйте
фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры,
расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения
фигур между собой.
Внимание! При выполнении
графических задании важны не быстрота, не количество сделанного, а точность
выполнения - даже самых простых упражнений.
Продолжительность
работы - 3-5 минут, затем отдых, переключение и, если не надоело, еще 3-5 минут
работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее (линии
должны быть четкими, ровными, уверенными)
Комментариев нет:
Отправить комментарий