. Блог учителя начальных классов МБОУ гимназии № 54 г.Краснодара: 12 правил общения с ребенком

Бегущая строка

Здравствуйте! Надеюсь, информация, размещенная в моем блоге, будет для Вас полезна.

среда, 17 апреля 2013 г.

12 правил общения с ребенком



12 правил общения с ребенком 



Самое главное правило такое : БЕЗУСЛОВНО ЛЮБИТЕ И ПРИНИМАЙТЕ РЕБЕНКА!
Правило №1 
Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит о помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно справишься!» 
Правило №2 
Если ребенку действительно нелегко, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. 
При этом: - возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому!
- по мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему. 

Правило №3 
Постепенно и неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему! 
Правило №4 
Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным»! 
Правило №5 
Если у ребенка эмоциональная проблема, будет правильно его «активно» выслушать! 
Правило №6 
Если поведение ребенка вызывает у вас «отрицательные» чувства и переживания просто сообщите ему об этом в форме «Я-высказывания»! 
Правило №7 
Максимально удаляйте из своего общения с ребенком «12 помех» - привычных или автоматических реакций: приказы, команды; предупреждений, угрозы; мораль, нравоучения и др.! 
Правило №8 
Соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка. Не требуйте от него невозможного или трудно выполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке! 
Правило №9 
Не присваивайте себе эмоциональных проблем ребенка! 
Правило №10 
Правила (ограничения, требования) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка, но: - их не должно быть слишком много и было бы очень хорошо, что бы они были гибкими; - родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка; - правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой; - тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным! 
Правило 11 
Правила и последствия должны формулироваться одновременно! 
Правило 12

Следует применять санкции, а не наказание!

Комментариев нет: